О компанииКлиентыКонтакты
Брендинговое агентство - Quantum Graphics
 
   
 

Разработка и создание брендбука

Возможно, Вам знакома ситуация, когда у вас есть логотип, фирменные шрифты и цветовая гамма, но Вы не понимаете как правильно их адаптировать на рекламные поверхности, упаковку, сайт, корпоративную документацию итд. Ситуации, подобные этой, случаются постоянно, отчего  бумажное руководство по стилю играет важную роль на современном рекламном рынке. Брендбук поможет понять как правильно использовать все составляющие элементы Вашего фирменного стиля.

Что такое брендбук?

 Брендбук (еще известный как «паспорт стандартов», «руководитель по стилю») - документ, который содержит свод правил и представлений о бренде. Brand Book помогает с определением корпоративной символики компании.  В данном документе содержится описание бренда, его позиции, как и кем была создана компания.  Как правило, брендбук компании используется для понимания персоналом бренда в целом и правильного использования им фирменного стиля.

Разделы, которые обычно включает в себя брендбук:

- История бренда, его ключевая идея, атрибуты и их значение. 
- Логотип, фирменные цвета и шрифты.
- Визуальные примеры правильного и неправильного использования элементов фирменного стиля. 
- Правила оформления рекламных макетов и упаковки
- Правила оформления торговых точек
- Шаблоны корпоративных носителей фирменного стиля: визитки, презентация, бланки, папки итд

Это основные пункты, которые обычно прописаны в брендбуке. Этот свод правил должен быть достаточно гибким для полета фантазии дизайнеров, но и строгим, чтобы сохранить бренд легко узнаваемым и стилистически последовательным. Иногда ситуация требует немного опустить правила, но никогда не нарушить. Постоянство является важным качеством для позиционирования бренда, особенно для освещения его в СМИ.

Где заказать создание брендбука?

В лучшем случае, дизайн брендбука должен быть разработан опытным дизайнером в брендинговом агентстве. Если у Вас еще нет фирменного стиля, то Вам следует озадачиться созданием брендбука и фирменного стиля. Благодаря такому комплексному решению все маркетинговые инструменты будут выдержаны в едином стиле. Если у Вас уже разработан фирменный стиль, Вы можете обратиться к тому дизайнеру, который Вам его разрабатывал и заказать создание брендбука у него.

Сколько стоит брендбук компании?

Как правило, изготовление брендбука начинается после того, как выполнится работа по созданию логотипа или фирменного стиля. Брендбук может быть как на CD-носителе, так и в печатном виде. От того, какую стоимость разработки брендбука  Вы готовы предложить, будет зависеть объем работы брендингового агентства. Что это значит? В книге по стилю могут присутствовать как макеты фирменной одежды для сотрудников компании, так и правила корпоративной этики внутри персонала. Количество элементов, входящих в brandbook и цена на разработку брендбука (бюджет компании) формируют итоговую стоимость предполагаемых работ. С другой стороны, брендбук должен содержать только наиболее важную информацию, т.к. если Вы внесете в это руководство лишние пункты, то стоимость брендбука будет высокой, а работа маркетологов, дизайнеров может оказаться не очень рентабельной. Поэтому прежде чем обращаться в агентство, сформулируйте четко задачи, которые Вы хотите, чтобы были освещены в корпоративной книге компании. Тогда этот свод правил поможет Вам, Вашим партнерам и клиентам четко понимать и представлять сферу деятельности и имидж компании, и, главное, цена на брендбук будет демократичной.

Как использовать брендбук?

Брендбук – это «настольная книга», необходимая бренд-менеджеру при ведении переговоров с рекламодателями, дизайнерами, фотографами и поддержании положительного имиджа компании, достоверном информировании об услугах и товарах компании. Встречаясь с потенциальными партнерами или клиентами, велика вероятность того, что они до конца не поймут Ваш бренд и сферу деятельности компании. Обсуждая с ними волнующие Вас вопросы, предоставьте им копию брендбука, благодаря которой они будут лучше понимать принципы, по которым работает бренд.

Проблемы, с которыми сталкиваются заказчики, не информировавшие исполнителей о важных принципах:

- Нецелесообразное использование логотипа и слогана.

- Использование неправильных цветов, шрифтов и элементов дизайна.

- Отсутствие единого фирменного стиля, которое начинается с логотипа и общего дизайна.

- Неверно сформулированное сообщение, в результате которого в компании низкие продажи.

Вывод

Важно понимать, что логотип и фирменный стиль еще не являются брендом компании. Это ключевые компоненты, которые необходимо правильно сочетать, чтобы у потребителя сформировалось четкое восприятие бренда. Брендбук – это Ваш помощник на переговорах с клиентами и партнерами, в нем находится вся полезная информация, которая поможет Вам успешно и правильно позиционировать Ваш бренд.

 
  Copyright © 2006 — 2024 Quantum Graphics