О компанииКлиентыКонтакты
Брендинговое агентство - Quantum Graphics
 
 

День бренд-менеджера на Red Apple

 
 

В рамках Дня бренд-менеджера на Red Apple подняли интереснейшую тему: может ли клиент помочь дизайнеру.

Высказались обе стороны. Сначала Олег Артемьев (девелоперская компания «Высота») рассказал о том, как проблема выглядит со стороны клиента, а затем - Александр Журбенко, брендинговое агентство Quantum Graphics

«Господа, - начал Артемьев, - мы тут подумали и пришли к выводу, что слово «дизайнер» не совсем корректно. Потому что дизайнер - это всегда представитель команды. Так что мы предпочли переформулировать вопрос так: «может ли клиент помочь агентству?» Глупо было бы сходу ответить «нет», поэтому пришлось думать, как можно сказать «да». Помочь-то он, конечно, может, но как?  А главное - что может сделать агентство, чтобы клиент был в силах ему помочь? Клиент приходит в агентство, потому что перед ним стоит некая задача. Он эту задачу решить не может, поэтому должен обратиться к профессионалам. И я считаю, что первое, на чем будет строиться вся дальнейшая помощь, это разграничение зон ответственности. Пусть останется некая полоса для битв, где идут обсуждения и споры. Но всегда должно быть четко ясно: это делаем мы и мы за это отвечаем, а вот этим занимаетесь вы - и тоже несете за это ответственность.

Когда клиент приходит в агентство, он думает о том, что:

• у него есть задача

• эта область - единственная, в которой он разбирается хуже, чем агентство

• и он не собирается за это СТОЛЬКО платить! А агентство, встречая клиента, размышляет примерно о следующем:

• о Господи, он вообще нас не понимает и говорит на другом языке!

• Он совершенно не разбирается в рекламе, и у него чудовищный вкус

• Он относится к нам как к функции, как к инструменту.

Это вызывает в работниках агентства всяческие бурные эмоции, но ребята! Смиритесь с этим уже, это действительно так. Клиент - другой. И не надо ему рассказывать о том, как все это ужасно. Агентство знает эту конкретную область бизнеса по определению хуже, чем клиент. Так что нужно не биться в истерике, а брать информацию по максимуму. И тогда клиент поможет создать и продать, ведь агентство скорее всего не знает конкретную аудиторию.

Правда, клиент тоже не всегда её знает. Поэтому надо узнавать и изучать вместе. У агентства свои сильные стороны. У него больше общий опыт работы в различных областях, поэтому оно лучше знает человеческую сущность. Клиенту нужно это показать. И чтобы клиент доверял агентству и предоставлял ему максимальное количество информации, агентство должно уважать его. Также важно помнить, что основное дело - не продавать клиенту прекрасных дизайнеров и чудесных бренд-менеджеров, а делать общий продукт для потребителя. Увлекаться цеховой гонкой тоже не следует. С самого начала надо приложить все усилия, проанализировать ситуацию и дать клиенту какую-то финальную цифру, чтобы ограничить бюджет.

И главное - важно не идти на компромиссы. Никаких «вот тут подкрасить и вот там подклеить!» Даже если у вас тяжелая финансовая ситуация, не делайте того, что будет потом стыдно показать. Все».

А со стороны агентств высказывался Александр Журбенко из Quantum Graphics.

«Я согласен. Действительно, дизайнер = агентство. А теперь давайте разберем все поэтапно. Во время постановки задачи больше информации дает клиент. Во время разработки больше работает агентство. При обсуждении - примерно поровну. А при подготовке клиент ограничивается короткими репликами, а основной массив работы делает агентство. Стоит учитывать, что

* Агентство имеет свежий взгляд на вещи. Клиент варится в своем бизнесе, поэтому его взгляд может «замылиться».

* Знания дизайнера более широки, но они скорее общие. А клиент знает свою область глубоко.

* Дизайнер обладает более конкретными знаниями в своей области, и у него часто есть свои наработки и заготовки.

Клиент, каким бы хорошим вкусом он ни обладал, чаще всего не имеет достаточной квалификации. На стадии постановки задачи клиент помогает в первую очередь своим знанием рынка. У него есть позитивный и негативный опыт, возможно, он интересовался тем, как проходили аналогичные кампании за рубежом. Так агентство может сэкономить время на исследованиях.

На стадии разработки клиент может помочь просто тем, что будет доверять агентству. Не зря же он их выбрал! Он видел портфолио и приблизительно представляет себе, какого уровня продукт он получит. И если он на это согласен - а иначе бы он не пришел - ему следует довериться агентству. Четко сформулированные замечания и пожелания - залог успеха во время обсуждения.

«Не цепляет» - это не замечание. Это просто неготовность принять те варианты, которые предлагает агентство. И в таком случае надо проводить исследования в фокус-группах, которые, по возможности, не должны состоять только из сотрудников компании клиента, членов его семьи и его соседей. Главное - это командная работа, симбиоз. Любовь к тому продукту, который создается совместными усилиями. И доверие к тем людям, которые помогают вам этот продукт создать».

http://www.advertology.ru/article74029.htm

Корпоративный брендинг
 
  Copyright © 2006 — 2024 Quantum Graphics